Что такое мостовой кран

Мостовой кран предназначен для перемещения груза по территории цеха или другого производственного либо складского помещения. К двум противолежащим стенам крепятся подкрановые пути (проще говоря, рельсы), по которым перемещается вместе с грузом кран. Поперек подкрановых путей располагается крановый мост из одной или двух балок. На нем закрепляется грузоподъемный механизм (таль или крановая тележка). Груз может перемещаться вдоль подкрановых путей (по рельсам), поперек их (по мосту), а также подниматься и опускаться с помощью грузоподъемного механизма. Таким образом, груз легко достигает любой точки пространства обслуживаемого помещения.

Однобалочный или двухбалочные мостовые краны

Мост может состоять из одной или двух балок. Однобалочные конструкции легче по весу, доступнее по цене, однако используются для сравнительно легких грузов (обычно до 10 т). Для перемещения объектов весом более 10  тонн лучше использовать двухбалочные краны – они мощнее и надежнее.

 

Мост может крепиться к подкрановым путям снизу и перемещаться под ними, а может опираться на них сверху. Первый вариант называется подвесным мостовым краном, второй – опорным мостовым краном. Опорные конструкции считаются более надежными, особенно если требуется перемещение грузов большого тоннажа. Однако с помощью оборудования подвесного типа возможно перемещение грузов на более близкое от стены расстояние.

 

Мостовые краны бывают с ручным или электрическим приводом. У ручных моделей для перемещения моста по подкрановым путям работнику придется приложить определенные физические усилия. У электрических мостовых кранов для этого достаточно нажать кнопку на пульте управления – перемещение производится автоматически. Краны с электроприводом быстрее и производительнее.

Климатическое исполнение мостовых кранов

Мостовые краны изготавливаются в трех климатических исполнениях:

 

- обычном, для эксплуатации при температуре от -20 до +40 градусов;

- низкотемпературном (от -40 до +40 градусов);

- тропическом (от -20 до +60 градусов).